smerchenko (smerchenko) wrote,
smerchenko
smerchenko

Categories:

Рационально ли Украина использует Киотские деньги?

Украина - одна из почти 200 стран, присоединившихся к Киотского протокола - первого международного соглашения по реализации природоохранной политики, основанной на рыночном стимулировании снижения выбросов парниковых газов. Ключевая идея Протокола заключается в создании условий для торговли эмиссионными квотами.



Этот инструмент позволяет стране, что перевыполнила свои обязательства по ограничению выбросов, привлечь финансовые ресурсы для повышения энергоэффективности собственной экономики.

Бывшая украинская власть не смогла или не захотела рационально использовать возможности Киотского протокола. Именно такой вывод можно сделать, оценивая программу закупки автомобилей для полиции. Ведь приобретение за “киотские деньги” автомобилей МВД никоим образом не модернизирует национальную промышленность и не снижает энергоемкость производства национального продукта в Украине. Наоборот, это увеличивает сбыт, а значит и производство дорогих японских автомобилей.

В такой ситуации Украине достается роль не бенефициара международной политики внедрения энерго - и ресурсосберегающих технологий, как инструмента возвращения "киотских денег" их плательщику - Японии.

Вместо этого “киотские деньги” можно было бы направить, например, на развитие производства в Украине автотранспорта, оснащенного газобаллонным оборудованием. Эффект как для окружающей среды, так и для экономики был бы значительным.

Обменивая эмиссионные квоты, образовавшиеся за счет падения производства и остановки предприятий индустриального сектора на "зеленые" инвестиции, власть фактически отказывается от развития экономики и генерации электроэнергии из возобновляемых источников. Происходит банальный распродажа активов будущих поколений.

К сожалению, действующее правительство Украины продолжает пользоваться лекалам предшественников. Остальные «киотских денег” от нереализованных проектов по замене систем освещения населенных пунктов направляют на приобретение патрульных полицейских автомобилей с гибридной установкой.

Конечно, новые патрульные автомобили будут сжигать меньше топлива, но эта сделка не способствует наращиванию ВВП и внедрению новых природоохранных технологий на украинских предприятиях.

Тем временем, новое соглашение, которое вступит в силу в 2020 году, ужесточает требования относительно выбросов, что повлечет рост цен на эмиссионные квоты, а значит и усилит конкуренцию среди продавцов.

Вопрос в том, сможет ли Украина снижать выбросы за счет внедрения ресурсосберегающих технологий, или же она будет продавать «киотские квоты» за счет продолжения политики дальнейшей деиндустриализации страны.

Сегодня «страны-продавцы» делают ставку на стратегию модернизации собственной промышленности и снижение энергоемкости ВВП, выходя на рынок квот с пакетом предложений, образованных внедрением новых технологий. Таким образом, они мотивируют «киотскими деньгами» национальный бизнес быть инновационным и более конкурентоспособным на глобальном рынке.

Выбирая модель использования дополнительных финансовых средств, полученных от продажи эмиссионных квот, не лишним будет вспомнить притчу про рыбу и удочку: "Дай голодному рыбу - и ты накормишь его на один день. Дай ему удочку, научи его ловить рыбу - и ты накормишь его на всю жизнь".

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы купить за границей для украинской полиции новые автомобили, но дальновидное правительство вместо этого приобрел бы технологии, которые позволят Украине производить инновационный продукт, который будет востребован и на внутреннем и на внешнем рынках.



Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo smerchenko march 5, 2015 12:34
Buy for 20 tokens
Здесь вы можете разместить свою запись
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment