smerchenko (smerchenko) wrote,
smerchenko
smerchenko

Новые дороги со старыми ямами - неразменный пятак украинских чиновников

Масштабы дорожного строительства, разбушевавшегося в Украине, во всяком случае - судя по постоянно поступающим заявлениям от ответственных чиновников, весьма впечатляют. На восстановление асфальта из бюджета выделяются миллиарды гривен. И хотя по расчетам профильного министерства на восстановление всего дорожного полотна необходимо потратить триллион гривен (вот уж где можно руки нагреть), но, как говорится, курочка по зернышку клюет.



Вот например Одесский губернатор Михеил Саакашвили похвастался, что на приведение в порядок трассы Одессы - Рени правительство выделяет 1,1 миллиарда гривен. По его заверениям, этих денег хватит на выполнение полного объема запланированных работ, что позволит капитально отремонтировать дорогу по европейским стандартам. Вполне вероятно, что Михеил и себя не забудет отметить личной премией за отлично выполненную работу. Миллиард ведь большой и если от него откусить миллиончиков 50 - никто даже не заметит. Ради этого губернатор готов денно и нощно сидеть в палатке на трассе.

Вообще правительство подошло к дорожному ремонту очень основательно. Даже договорились с Международным банком о том, что он оплатит услуги восьми зарубежных специалистов, которые определят стратегию развития украинских дорог. И правильно сделали - ведь все, на что хватает фантазии нашим чиновникам - это выставить плату за проезд по трассе Одесса - Киев, протяженностью около 1000 километров в размере 900 гривен. 900 гривен за пользование дорогой. А если учесть, что весь импорт в Киев (да и не только в Киев) идет из Одессы с ее портом, то расчет чиновников вполне понятен. Но если для фирм, занимающихся грузоперевозками, такая плата вполне оправдана ибо экономит время работы машины и водителя, а также позволяет снизить расход топлива, то для частника, желающего навестить бабушку или едущего по делам, это непозволительная роскошь.

Другим регионом, где дорожные работы ведутся с высокой интенсивностью, стал Киев. Там на ремонт магистралей выделено несколько миллиардов гривен. И эти деньги в буквальном смысле слова закатываются в асфальт, на котором ямы появляются уже через считанные недели после его укладки. Ибо дороги - дорогами, а воровать надо и на этой золотой жиле можно сидеть не один десяток лет.




Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments