
Внедрение национального бренда на китайские рынки произошло благодаря усилиям торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) и российского экспортного центра. Изначально наши товары появлялись на различных выставках, затем постепенно увеличивался поток продовольствия, что в конечном итоге привело к массовому экспорту российских товаров в КНР.
В основном китайцы полюбили мороженое, шоколад и подсолнечное масло. И, что приятно, теперь российская продукция под брендом «Made in Russia» ассоциируется в Китае исключительно с гарантом качества.
Мне кажется, весьма неплохим решением было начать продвижение национального бренда именно в Китае – крупнейшем мировом рынке. Учитывая, что торговые отношения России и Китая развиваются по многим направлениям, данное обстоятельство только укрепит сотрудничество между странами. При таком количестве населения и потоке товаров «Made in Russia» может стать узнаваемым за рубежом буквально в считанные годы.
Насколько мне известно, российские компании все больше проявляют интерес к национальному бренду и желают работать с ним. Первые сертификаты на включение предприятий в «Made in Russia» произойдет уже в конце июня этого года. В частности, к бренду присоединится «Автоваз», Bite, дизайнеры одежды и производители мебели.
Продвижение бренда «Made in Russia» позволит не просто увеличить узнаваемость российских товаров, но и значительно повлияет на торговые отношения России с другими государствами. Москва выступает за взаимовыгодное сотрудничество, и если та или иная страна готова работать с нами, то мы всегда открыты для диалога.